Компании Boeing и SpaceX, которые изо всех сил пытаются соответствовать требованиям безопасности, установленным НАСА для коммерческих пилотируемых запусков. Они сообщили, что их транспортные средства могут удовлетворить этим требованиям и готовятся к испытательным полетам, запланированным на ближайшие несколько месяцев.
Ключевым моментом в разработке Starliner Boeing CST-100 и SpaceX"s Crew Dragon была их способность удовлетворять требованию - «потеря экипажа» («loss-of-crew»). Это показатель вероятности смерти или постоянной инвалидности одного или нескольких космонавтов на космическом корабле во время миссии - 1 из 270. Компании столкнулись с проблемами, отвечающими этому требованию, значительно более строгим, чем у космического челнока.
«Проблема, связанная с безопасностью, это проблема связанная с выполнением космической программы», - сказал на собрании группы в прошлом году член Консультативной группы по аэрокосмической безопасности НАСА Дональд Макерлин (Donald McErlean). Правительство США также сообщало, что у компаний возникли проблемы с соблюдением требования «потеря экипажа».
Во время совместного обсуждения на космическом форуме Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) 18 сентября руководители двух компаний заявили, что теперь они считают, что их транспортные средства соответствуют этим требованиям безопасности.
Джон Малхолланд (John Mulholland), вице-президент и менеджер программ коммерческих запусков Boeing, сказал, что компания оценивает все требования по безопасности, включая потерю экипажа, риски запуска и взлета, а также потерю миссии.
«Наши команды работают уже несколько лет, - сказал он, отметив, что эти анализы привели к изменениям в дизайне транспортных средств, таким как повышенная защита от микрометеоритов и орбитального мусора.
«Наш анализ показывает, что мы можем даже превысить требования НАСА по всем трем критериям», - сказал он.
Бенджамин Рид (Benjamin Reed), директор отдела управления коммерческими запусками SpaceX, сказал, что его компания находится в аналогичной ситуации. «Мы сейчас занимаемся тем, чтобы соответствовать этим требованиям», - сказал он.
Кэти Людерс (Kathy Lueders), менеджер программы коммерческих запусков НАСА, не подтвердила, что эти компании отвечают этим требованиям безопасности. «Сейчас мы изучаем то, как понимать оценка, которые мы получаем от каждого из подрядчиков», - сказала она. «Мы в команде НАСА оцениваем программы, которые сделал каждый из поставщиков»
Источник: vk.cc/8vWMd0