Анализ изображений из космоса может стать большим бизнесом
Построенная Индийской организацией космических исследований ракета-носитель PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) стартовала в 3.58 по Гринвичу 15 февраля. Она вывела на орбиту рекордные 104 спутников, 88 из которых принадлежали к одной компании, Planet, базирующейся в Сан-Франциско. К настоящему моменту Planet имеет 149 спутников на орбите. Этого достаточно для того, чтобы предоставить клиентам новые детальные изображения среднего разрешения всей поверхности суши на Земле каждый день.
Спутники - Planet дала им название Doves, что означает "голуби" – имеют размер 10 см на 10 см на 30 см. Первые из них, запущенные пять лет назад, могли передавать снимки всего 3000 квадратных километров в день. Но спутники развивались и их эволюция больше похоже на развитие сотовых телефонов, а не спутников. Сейчас каждый Dove могут покрыть 2,5 млн квадратных километров в день.
Расширенная группировка спутников будет передавать более 3 терабайт данных в день более 30 приемным станциям, распределенным по поверхности Земли. После обработки с целью устранения перекосов и отождествления всех изображений, данные будут выложены в облаке и готовы для клиентов компании в течение нескольких часов.
Planet не дает много подробностей о своих клиентах, но Уилл Маршалл, генеральный директор компании, говорит, что их более 100. Разведка - традиционно крупнейший потребитель спутниковых снимков. Но, хотя Planet заявляет о большом контракте с Национальным агентством геопространственной разведки, г-н Маршалл говорит, что NGA не является его крупнейшим клиентом. Другие покупатели включают картографов, финансовые компании и международные корпорации с большими активами, особенно в энергетическом секторе.
Ежедневно обновляющиеся изображения всей поверхности Земли являлись одной из целей Planet в момент основания в 2010 году, с которого компания привлекла капитала в размере 183 миллиона долларов. Это не означает, что компания сократит запуск спутников; например проход спутника над одним и тем же местом более одного раза в день увеличивает шансы на съемку местности, временно закрытой облаками. Но приоритетным для компании является превращение собранной информации в уникальный продукт.
Ключ к этому - в обработке изображений с целью ответить на актуальные вопросы: что изменилось со вчерашнего дня и в чем причина этих изменений? Ведется ли незаконная вырубка леса? Что означает число контейнеров в портах, какие выводы можно сделать по нему о торговых балансах? Planet, в основном, будет производить такой анализ сама, но есть и третьи лица, которые хотят участвовать в этом. SpaceKnow, стартап, который фокусируется на обработке спутниковых данных с целью извлечения информации для финансового анализа, только что привлек 4 млн. долларов инвестиций.
На одних спутниках не сделаешь хороший бизнес, и об этом свидетельствует судьба более раннего стартапа, Terra Bella. Ранее известный как Skybox, он производил спутники SkySat и был с большим шумом куплен Google за 500 млн долларов в 2014 году. Но в последние несколько недель Google продал эту фирму Planet по сделке долевого участия, почти наверняка дав Terra Bella значительно более низкую оценку; в то же время, он стал крупным клиентом для данных Planet.
Это второй раз, когда Planet получили спутники от менее удачливого соперника, и сделка принесла ощутимую выгоду. Разрешение изображений Doves от трех до пяти метров, что немного грубее, чем нужно для многих потребителей спутниковых данных. Большие спутники Terra Bella могут выявить детали меньше метра в диаметре. По словам г-на Маршалла, Planet заинтересована в разработке собственного программного обеспечения, в результате чего новые более «зоркие» спутники будут автоматически делать снимки мест, где "голуби" увидели какие-либо изменения в течение одного дня.
Planet не единственная компания, которая использует микроспутники для получения больших данных; запуск 15-го февраля вывел на орбиту еще восемь спутников слежения, принадлежащие Spire, офис которых всего пару улиц от Planet. Компании надеются, что в ближайшем будущем еще больше клиентов увидят значение постоянно обновляющегося, удобного для поиска обозрения планеты, и обзоры со спутников будут становиться все более важными для рынка аналитических данных. Чем более привычными будут становиться их продукты, тем более впечатляющим может быть их будущее.
По материалам: The Economist.
-
-